четверг, 16 августа 2012 г.

Позвольте представить - канзаши!

Здравствуйте все! Позвольте вам представить свое новое увлечение - изготовление цветов из ткани и лент - цумами канзаши. Это традиционное японское искусство, цветами, изготовленными из натурального шелка и собранными с помощью рисового клея украшали свои прически ученицы гейш. А слово "цумами" в переводе с японского означает "защип", "защипнуть". Мастер защипывал кусочек ткани и формировал лепесток. Следом еще один, и еще. Потом все это собиралось, сажалось на основу с помощью, как уже говорилось, рисового клея, который при высыхании становился абсолютно невидимым. Но сейчас, как-никак, 21 век на дворе, да и шелк натуральный дороговат, так что на смену традиционным материалам пришли ленты, всевозможные ткани, типа органзы, искусственного шелка, тюля... Я, например, очень люблю подкладочные ткани, пожалуй, даже больше, чем ленты. Цветы из них получаются, возможно, не столь броские, но более нежные, пластичные, их можно делать в несколько слоев. А собирать все это хозяйство очень удобно на кусочках пластика с помощью клеевого пистолета. Только пластик нужно брать толстый, который при нанесении горячего клея не будет плавиться и корежится от высокой температуры. Если что-то где-то нужно совсем немного подклеить, то я использую клей, например, Момент-кристалл и его аналоги. Только не суперклей, от него на светлых материалах остаются некрасивые пятна. Эти выводы я сделала на основе собственного, еще очень небогатого опыта. Если вас заинтересует эта тема, пишите, буду с радостью делиться наработками, коих, уверена, будет немало, я только что из магазина, накупила море ткани и немного лент. А теперь позвольте предложить несколько ссылок на мастер-классы, по которым я, собственно и осваивала этот вид очень, как мне показалось, непростого, но столь увлекательного рукоделия. http://forum.say7.info/topic39741.html Это одна ссылочка, вот еще одна. http://stranamasterov.ru/node/99393?tid=451%2C1724, листайте стрелочки в правом верхнем углу, увидите массу интересного и познавательного. Ну и несколько фотографий, что получилось у меня.
Это начальный этап, делая этот цветок, я даже не предполагала, что же это будет такое в итоге. Вообще, процесс изготовления канзашек у меня идет как-то странно, не так, как все остальное рукоделие. Там я всегда знаю, что получится, а тут нет. Как будто я отдельно, цветок отдельно, а потом мы встречаемся...







Вот что получилось. Сначала я хотела посадить на заколочку два цветка, сделала второй, но поняла, что это лишнее. В итоге у цветов выросли листики и получился комплект - заколка и брошка. К брошке очень удачно нашлись последние три бусинки, оставшиеся от браслета. И цвет подошел!



А это "тренировочный" экземпляр. Как раз из подкладочной ткани. Учиться на лентах мне показалось дороговато, шьющая приятельница принесла обрезки подкладки. Я так лихо на них потренировалась, что посчитала нестыдным это дело пришить к резинке. Ношу с удовольствием!






Это второй цветочек, который я сделала. Первый, из этой же ленты, был загублен и безжалостно выкинут. Этот тоже получился кривенький-косенький, но я прицепила его на сумку и осталась, в принципе, вполне довольна. Просто учла на будущее  совершенные ошибки и сделала выводы.








Это тоже одна из самых первых работ. Сделана из тоненькой ленточки. Получилась похожей на меня - такая же растрепанная и неорганизованная :). Решила использовать, тем более что это моя любимая заколка и она уже порядком подоблезла от частого использования. А тут и цвет подошел, и к шероховатой поверхности цветок прилип на ура! Как говорится, сам бог велел.


Вот такие канзашки у меня получились. Если интересно, пишите, будем учиться вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий